Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 19 октября 2009 г.

Автострахование обязано выжать
912 просмотров

Совсем скоро этот вопрос начнет обсуждать рабочая группа Российского союза автостраховщиков (РСА) и Министерства финансов РФ. Но искать страховку подешевле, пока тарифы не повысили, опасно. На рынке гуляет более 750 тыс. чистых бланков разорившихся в 2009 г. фирм. Есть риск нарваться на подозрительно дешевый и недействительный полис.

Расценки на “автогражданку” не менялись со времени ее рождения, то есть с 2003 г. Быть островком стабильности страховщикам надоело уже давно: за последние шесть лет менялись валютные курсы, росла инфляция, и только базовая ставка ОСАГО оставалась на уровне 1980 руб. Участники рынка приводят аргумент: во многих регионах компании платят клиентам почти все, что выручают от продажи полисов. Примечательно, что в тройку лидеров по этому показателю выбились исключительно субъекты Северо-Западного федерального округа. То ли реакция у водителей там хуже, чем в среднем по стране, то ли дороги…

Для безубыточной работы страховщиков тарифы должны вырасти на 25—30% при прежнем уровне ответственности автовладельца, заявил недавно на встрече с журналистами член президиума РСА Сергей Саркисов. Он нарисовал мрачную картину: “Как только мы поймем, что обязательное автострахование совсем не приносит прибыли, то сдадим лицензии, и на этом рынке останутся только те, кто собирает с клиентов деньги и исчезает в неизвестном направлении”. По его словам, уже сейчас добросовестные участники рынка отдают из общего гарантийного фонда довольно серьезные суммы, объемы растут в геометрической прогрессии: с начала деятельности РСА выплатил по ОСАГО за обанкротившиеся страховые компании более 3 млрд. руб., и половину от этой суммы — в 2009 году. Саркисов полагает, что при нынешних темпах “заначки”, предназначенной для этих целей, хватит в лучшем случае на полгода.

Только в этом году лицензии были отозваны у 16 компаний. В совокупности они занимали 6,75% рынка ОСАГО, что составляет в денежном выражении 5,4 млрд. руб. Уже сейчас в сам РСА обратились 96,7 тыс. человек, купивших полисы обанкротившихся затем компаний. При этом чистые бланки “автогражданки”, изготовленные на Гознаке и обладающие всеми степенями защиты, некоторые банкроты так и не сдали в органы страхового надзора. Так что при покупке подозрительно дешевого полиса стоит присмотреться к печати. Если она принадлежит компании, которая не имеет права на страхование обязательной автогражданской ответственности, то в случае ДТП такой полис можно использовать только в качестве туалетной бумаги. А если учитывать “потерявшиеся” полисы, оставшиеся от компаний-банкротов прошлого года, то их общее количество еще больше. Избежать обмана поможет внимательность, советует топ-менеджер одной из российских страховых компаний Игорь Иванов: “С нового года полисы у нас немного другие — серии ВВВ. Полисы серии ААА, действующие ранее, продавать кому-то практически не имеет смысла — они должны быть заполнены до 1 января 2009 года, и первый же гаишник по дате заполнения поймет, что перед ним фальшивка”.

Врезаться, так в лимузин

Но полис ОСАГО может подорожать и больше чем на треть, если законодательно будет увеличен лимит ответственности застрахованного лица. Саркисов отметил: с Минфином уже достигнута договоренность, что человеческая жизнь при ДТП должна оцениваться в 500 тыс. руб. Сейчас, напомним, максимальная сумма выплат пострадавшему в аварии составляет 160 тыс. руб., если же в больнице по вине застрахованного оказалось несколько человек, то в совокупности они получат не более 240 тыс. руб. Насколько же будет оправданно это повышение? Статье “жизнь и здоровье” — лишь 1% от всех выплат по ОСАГО, остальное приходится на “железо”. Оценка ремонта машины не проблема в отличие от ущерба физическому состоянию человека.

Одна из страховых компаний приводит пример: клиент сбил стоявшую на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора женщину. Она получила множественные челюстно-лицевые травмы, лишилась практически всех передних зубов. На лечение, установление имплантов, компенсацию утраченного заработка несчастной уже ушло более 240 тыс. руб.: лечение еще продолжается, а лимит ответственности давно исчерпан. “К счастью, у нашего клиента был полис ДГО, расширяющий лимит ответственности по ОСАГО, за счет его и оплачивается необходимое лечение. В противном случае он покрывал бы недостающие расходы из своего кармана”, — отмечают страховщики. Если бы не дополнительная страховка, женщине пришлось бы несладко: за оплату лечения сверх того, что дает компания, можно обратиться в суд. Но он не обяжет обидчика платить больше того, что он может.

Повышение может коснуться и компенсации ущерба имуществу потерпевших. Сейчас она не превышает 160 тыс. руб., страховщики считают справедливой сумму в 200—300 тыс. руб. По информации РСА, расчеты стоимости полиса кроме них сейчас ведет и Минфин. Заседание совместной рабочей группы намечено на середину ноября, тогда и станет известно, в какие сроки расчеты окажутся в правительстве.

Сколько времени до часа “Ч”?

Набирает обороты и практика прямого урегулирования убытков по ОСАГО. С 1 марта 2009-го автовладельцы получили право после ДТП обращаться не в компанию обидчика, а в свою. Таким образом, уже оплачено более 9 тысяч заявок — и их количество растет. Правда, некоторые компании занимаются “селекцией убытков”: своим клиентам они компенсируют лишь небольшие потери, а за значительными отправляют в компанию виновника ДТП. Впрочем, эта хитрая практика закончится с полным переходом на прямой порядок выплат. Уже сейчас крупные страховщики рапортуют о готовности к работе в такой форме. Минфин тоже не имеет ничего против: надо лишь, чтобы норма распространялась на все полисы, а не только на те, что моложе 1 марта 2009 г. Но для этого требуется и согласие всех членов РСА, в котором много мелких участников — а они не в восторге от реформы. Кроме того, по первости нововведение грозит затянуть сроки выплат по ДТП: изучать обстоятельства аварии будут две страховые фирмы, а не одна.

В общем, в ближайшие несколько месяцев обязательная страховка автогражданской ответственности в цене не поменяется. Каков же будет порядок цифр возможного повышения, станет известно как минимум через месяц — после появления расчетов Минфина. А реально повышение раньше 2010-го не случится. Что же касается банкротств — они по-прежнему угрожают компаниям, которые в своей работе делали ставку на ОСАГО и уделяли мало внимания другим видам страхования. Так, по прогнозам одного из членов РСА, с рынка могут исчезнуть до 60% игроков. Но стоит отметить, что в свое время лицензии на “автогражданку” получило слишком много компаний — и процесс централизации был неизбежен.

Убыточность* страховщиков по ОСАГО по некоторым регионам (доля)

Мурманская обл. 94,4%
Карелия 85%
Новгородская обл. 77,8%

По данным РСА.
* Понятие убыточности в страховом деле означает долю выплат от суммы сборов.

Полисы ОСАГО каких компаний недействительны

МИШИНА Елена


  Вся пресса за 19 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт